Больше, чем любовь

Что первым делом приходит на ум при слове «свадьба»? Счастливые молодые лица, романтические сюрпризы, цветы, поцелуи… Но бывает и по-другому. Татьяна Ямшукова и Евгений Афанасьев, у которых в эту пятницу – роспись в ЗАГСе и венчание, не слишком молоды (обоим – за 40) и очень сдержаны. Между ними не приняты разговоры о высоких чувствах, а на подарки попросту нет денег. Тем не менее, свои отношения они характеризуют коротко и емко: «Это – больше, чем любовь». Татьяна и Евгений – переселенцы, приехавшие в Одессу из Донецкой области. Свадьбу они будут играть там же, где и живут уже больше полугода – в общине «Добрый самарянин», организованной в селе Маяки (40 км от Одессы) специально для приезжих из зоны АТО.

Сердце1(1)- Жизнь здесь – трудная и специфическая, - не скрывают будущие молодожены. – Основной вид деятельности – сельскохозяйственные работы, которые для нас, вчерашних городских жителей, непривычны и тяжелы вдвойне. Но выбирать пока не приходится – и мы благодарны судьбе за то, что имеем.

В прошлой жизни уроженка Горловки Татьяна работала поваром в местном общепите, дончанин Женя – специалист по пошиву автосалонов. Сейчас он успешно освоил профессию строителя-ремонтника, она – занята в переработке молока (в общине держат коров и коз). Помимо ежедневной рутинной работы на благо поселения, здесь также трижды в неделю проходят обязательные богослужения, пропускать которые не рекомендуется. В условиях такой жизни – не до романтики, поэтому история отношений наших героев – это не стихи, а проза, пусть незатейливая, но искренняя.

- Приехав в Маяки летом этого года, я сначала помогала сыну, который уже жил здесь и работал на птичнике, - рассказывает Татьяна. – Потом перешла на «молочку». Женя стал появляться в поле моего зрения ненавязчиво, но вызывая позитивные эмоции – он по собственной инициативе помогал, когда видел, что мне трудно выполнить «мужскую» работу – принести из коровника ведро, полное молока, переставить на кухне неподъемную кастрюлю. Кому-то такая помощь покажется мелочью, не стоящей особой благодарности. Но я, овдовев 13 лет назад, успела отвыкнуть от элементарного мужского внимания и заботы. Да, собственно, и во время первого брака «каменной стеной» в доме была я, а не муж. Поэтому Женина заботливость очень тронула меня, я стала присматриваться к этому человеку внимательнее.

Присматривался к Татьяне и Евгений. Стройная блондинка со сдержанным спокойным характером понравилась ему с первого взгляда. Тем более, что Женя тоже несколько лет назад овдовел и давно находился в поиске не просто возлюбленной, но и родственной души.

Как это бывает, решающим фактором в отношениях двух взрослых и сдержанных в проявлении эмоций людей, стал сущий пустяк. Женя случайно узнал, что Татьяна увлекается рукоделием и однажды принес ей в подарок невесть где раздобытые спицы и мотки разноцветной пряжи. Таня очень обрадовалась – ведь в «мирной» жизни вязала все – от носков и шапок до кружевных жилетов и нарядных платьев, а в общине, из-за множества обязанностей и неустроенного быта, до любимого хобби не доходили руки. Но это был еще не весь сюрприз. Чуть стесняясь, Женя признался Тане, что на досуге тоже…охотно шьет и вяжет. Этот маленький общий секрет очень сплотил наших героев, стал их первым «семейным» делом.

Вязаное платье(1)- Хотя с момента нашего знакомства до решения пожениться прошло относительно немного времени – всего полгода, не могу сказать, что период нашего сближения был быстрым и легким, - признается Татьяна. – Во-первых, у нас за плечами – опыт не слишком удачных первых браков, во-вторых – пережитые дома «военные» потрясения тоже не прошли даром. Но если Женя успел уехать с Донбасса до начала активных боевых действий, то я покидала Горловку во время бомбежек, забыв, когда в последний раз спала ночью в кровати, а не пряталась в подвале от обстрелов. Есть и воспоминания пожестче – не рассказывала о них даже своим взрослым детям. Однажды под дулами автоматов боевики ДНР заставили меня собирать части тел погибших – врагу не пожелаю пережить подобного…Неудивительно, что после такого я замкнулась в себе, избегала общения с окружающими. Но Женя в рекордно короткие сроки заставил меня «оттаять» - знаете, это как, размораживая холодильник, дуют в него горячим феном, чтобы процесс шел быстрее... (и тут Таня впервые за время нашего общения улыбается – это тут же делает ее лицо намного моложе).

Решение пожениться пара тоже приняла нетривиально. Собственно, предложения как такового, и не было. Просто влюбленные сидели в столовой, молчали и смотрели друг на друга. И было во взгляде Жени что-то такое, что Таня вдруг сказала: «Вижу, ты хочешь попросить меня стать твоей женой. Не переживай, мой ответ – да».

После этого будущие молодожены получили благословение на брак от главы общины и по совместительству – местного священника Дениса Сердиченко, и начали потихоньку готовиться к свадьбе. Сначала они распишутся в райцентре, затем Денис обвенчает их в молельном зале общины, тут же состоится скромный банкет, на который уже приглашены все члены поселения – это около 70 человек, все – переселенцы из зоны АТО и Крыма. Кстати – хотя влюбленные уже заканчивают ремонт в комнате, где будут вместе жить после свадьбы, встречаться наедине в свободное время им запрещено. Никто не отменил в честь праздника и ежедневные обязанности молодых – в день свадьбы Жене предстоят работы по покраске коридора, Тане – изготовление молочной продукции для заказчиков общины.

- Да, сейчас нам трудно, грустно, иногда – до слез, но мы не опускаем руки и живем мечтою о лучших временах, - говорит Татьяна. – У меня в Горловке осталась прекрасная двухкомнатная квартира, за которой присматривают соседи – при первой же возможности планируем вернуться туда жить. К тому же нам помогает вера – лично я понимаю, что нынешние трудности посланы не случайно, иначе мы бы не встретились. К тому же дома, в мирной жизни, я вряд ли обратила на Женю внимания – после смерти жены он остался без квартиры, к тому же младше меня на 6 лет – я бы решила, что он мне не пара. Сейчас же у меня произошла переоценка ценностей, я понимаю, что и возраст, и материальные блага – это такие условности в сравнении со счастьем встретить «своего» человека. А еще открою вам секрет – несмотря на то, что у нас на двоих – трое взрослых детей, мы мечтаем об общем малыше. И, если Бог даст – все у нас получится.

Ирина КАДЧЕНКО

Метки: АТО, любовь