Жители областного центра, наверное, уже прочувствовали, какие ощущения были у жителей Екатеринослава в 1918 году. Когда каждое утро главным был вопрос: какая власть в городе? Теперь вот в Днепропетровске разразились побоища у административных зданий и не только. Среди госпитализированных и протестующие, и милиционеры.
Отмечу, что любая победа в таких противостояниях не обходится без своей ложки дегтя. А может быть, этого дегтя будет еще больше. Самое главное теперь - как ввести жизнь в нормальное русло. Проблема заключается в том, что вряд ли это удастся оппозиционерам, которые уже явно не контролируют протестующих на улицах. Президент Украины, очевидно, тоже потерял доверие своих избирателей, к тому же подставил рядовых сотрудников органов правопорядка. Их задача – охранять конституционный строй и законную власть, каких бы политических оттенков она ни была. Но еще никогда в независимой Украине милиционеры и военнослужащие спецподразделений не подвергались нападениям с угрозой для их жизни, очевидно, имея приказ не отвечать. Это привело к тому, что в городах стихийно начали образовываться группировки, которые вызвались остановить протестующих своими силами. В эти дни можно было наблюдать в соцсетях, как молодые люди списывались под лозунгом «Не отдадим Днепропетровск бандеровцам!».
Вывести людей на баррикады гораздо легче, чем потом убедить их разойтись по домам. В порыве бунтарских страстей даже на смерть нескольких человек не обратили должного внимания. Оппозиционеры до сих пор требуют, чтобы были названы имена тех, кто причастен к разгону Майдана 30 ноября, но почему-то не проявляют особого желания выяснить более страшные вещи: как погибли, и кто мог убить людей на Майдане?
Экспертными исследованиями установлено, что во всех случаях имело место применение огнестрельного оружия, приспособленного для стрельбы охотничьими патронами, заряженного картечью и пулями. Даже у неспециалистов появляются вопросы. Например, политологи обращают внимание на появление в сети видео, на котором убитый позже Сергей Нигоян читает стихи Тараса Шевченко. Отмечается, что это видео далеко не любительское, снятое на мобильный телефон, а подготовленная кем-то профессиональная съемка и монтаж, что невозможно сделать с помощью домашних технических средств. У погибшего было четыре ранения: какой снайпер будет стрелять многократно? Почему тело нашли вне зоны обстрела?
Других удивляет, что не нашлось никого, кто бы был рядом с погибшим в момент его смерти. Словом, необходимо разобраться, но, видимо, это сейчас не всем нужно.
Помнится, в 1991 году во время ГКЧП перед Белым домом в Москве погибло трое молодых ребят. Их поначалу сделали героями. Но всего через два года уже новая власть расстреляла тот же Белый дом из танков. По некоторым версиям, погибли сотни человек, имена которых остались неизвестны, забыли и троих погибших в 1991 году, а политики ни в чем не раскаялись.Чем закончится конфликт в Украине, теперь сказать сложно. Предложение Виктора Януковича Арсению Яценюку возглавить Кабмин, а Виталию Кличко стать вице-премьером выглядит как расчет на то, что оппозиционеры рассорятся, тем более, если из заключения выйдет Юлия Тимошенко.
Но теперь в Украине появилась новая сила, на которую, похоже, никто из действующих политиков не имеет влияния. Это несколько радикальных групп, создавших объединение «Правый сектор». В него входят «Тризуб им. Степана Бандеры», «Патриот Украины», УНА-УНСО, «Белый молот», «Карпатская сечь». По словам заместителя председателя центрального провода «Тризуба» Андрея Тарасенко, в состав объединения входят также группы футбольных ультрас. И вот что примечательно. Власть в независимой Украине менялась не раз, но никто на такие формирования не обращал внимания. Теперь всем - и власти, и оппозиции - просто так отмахнуться от требований этих формирований не удастся.
Валерий Захаров