Продление санкций не может быть бесконечным без активных действий со стороны Украины
Мы при помощи наших международных партнеров неплохо разобрались бы с Россией, если бы не давали Западу поводов абсолютно справедливо обвинять нас в бездеятельности и нежелании трансформироваться.
Откровенно говоря, нам простили бы очень многое – как в отношении так называемого «минского процесса», так и приближенных к нему вопросов, если бы мы демонстрировали в своей внутренней политике хорошие темпы, реальные изменения и так далее. К сожалению, этого не происходит, распри продолжаются.
Запад страшно боится повторения случая 2005 года, когда такие распри привели к потере всех достижений Майдана. Увы, но это влияет и на отношение Запада к России, которая не упускает возможности облить Украину грязью, сказать, что мы неудачники, ни к чему не способны, кроме внешнего управления (а такое внешнее управление, в ее понимании, производиться должно именно из Москвы, а не из Вашингтона или Брюсселя, ведь мы же, по версии российской пропаганды, «один народ» и тому подобное).
Это действия приводят к тому, что на Западе усиливается пессимизм относительно будущего и возможностей Украины. А, соответственно, и целесообразности выдерживания нынешней линии поведения в отношении РФ.
Ведь, если сама Украина не хочет держать жесткую линию, на Западе закономерно возникает вопрос, почему он должен быть святее папы римского и делать все за нас. Увы, но эта тенденция проступает в последнее время все четче.
Тем не менее, я полагаю, что продление санкций состоится: как бы там ни было, просто отмахнуться от них уже нельзя. Но это продление не может быть бесконечным без активных действий со стороны Украины. Если реформ, борьбы с коррупцией и реальных украинских санкций против России не будет, то ожидаемое продление санкций может стать последним.