Середа, 9 липня 2025 року

Фокин и мир любой ценой. Какой ущерб нанесен Украине?

Я не уверен, насколько сильно повлияет скандал с Витольдом Фокиным на рейтинги президента и правящей партии, потому что большинство не следит в таких деталях за политикой, чтобы отреагировать, но в целом это скажется отрицательно.

 

Непонятно, почему вообще власть пошла на такое заведомо проигрышное назначение, оно было странным и малообоснованным. Я вообще не понимаю, как можно было назначать человека, который оправдывал российскую аннексию Крыма тем, что туда, мол, могли зайти американские авианосцы. Одно заявление о том, что должен быть особый статус всего Донбасса — это же российская позиция, такого даже в Минских договоренностях не написано. Уже за это можно было отправлять в отставку. В результате его заявления нанесли вред и ослабили украинские позиции.

 

По опросу Фонда Демократические инициативы имени Илька Кучерива совместно с Центром Разумкова по заказу Детектор Медиа, сейчас 61% населения считает, что идет война между Россией и Украиной, где Россия использует боевиков, но 22% считают, что это гражданская война. Мы должны людям объяснять, а не запудривать им мозги, как это делал Фокин, назначенный президентом Зеленским.

Однако появление Фокина, его скандальные заявления и быстрая отставка — это лишь симптомы более глубоких проблем. Но эти фигуры нужны не для того, чтобы проводить какой-то курс — основные параметры определяются не в ТКГ, они определяются в переговорах лидеров нормандской четверки. Так же и назначение Кравчука было информационным прикрытием, потому что первый президент Украины выполняет роль «говоруна», он создает впечатление, будто что-то делается.

 

Но это все разговоры, а есть конкретные действия — например, так называемая инспекция, которая должна была состояться в населенном пункте под названием Шумы, в которой должны были участвовать представители боевиков. Объяснение, что инспекция не состоялась, потому что украинская сторона просила зеркальной инспекции, а нам ее не дали — неоправданное, проблема не в зеркальных инспекциях, а в том, что мы вообще не должны были позволять участия представителей так называемой «ДНР». Потому что Украина исходит из позиции, что это конфликт с Россией. Тем более есть структура под названием СЦКК — совместный центр по контролю и координации, в него входили российские и украинские офицеры, которые должны были следить за перемирием. О ней было написано в тексте перемирия, но Россия же вышла из состава СЦКК более чем два года назад. Интересно, кто теперь входит в СЦКК? Туда входят представители боевиков, или вернулась Россия? Ответа нет.

 

Мы так и не увидели и самого текста о перемирии, кто его подписал и в каком качестве. Очень важно знать, какие там должности указаны. Например, 11 марта, когда было предварительно парафировано соглашение о так называемом Консультативном совете с боевиками, подписи Кучмы и Ермака стояли рядом с подписями «полномочных представителей ОРДЛО». Но украинская дипломатия никогда не признавала их «полномочнымы представителями». Все это говорит о том, что мы сдаем свои позиции в переговорном процессе.

 

В определенной степени за подобными решениями стоит желание показать, что мы хотим мира, но мы же не можем идти на это ценой отхода от принципиальных позиций, за которые украинская дипломатия боролась с 2014 года. Если мы начнем отступать, то Россия получит все шансы выставить войну на Донбассе как внутренний конфликт. Скажут: «Снимайте санкции, мы будем выступать в роли посредника». Маневрирование и разговоры о мире могут быть, перемирие — это хорошо, если действительно стреляют, но следует понимать, что некоторые вещи недопустимы.

 

В начале Зеленский думал, что война не заканчивается, потому что Порошенко не хотел этого мира. Поэтому Зеленский начал идти на уступки. Некоторые были оправданными — он пытался добавить динамики, но что мы видим — Путин не хочет идти на уступки, а когда идет, то только на своих условиях. За это перемирие, к которому так стремится Зеленский, Путин требует очень опасных уступок с украинской стороны.

 

Кстати, большинство украинцев против мира любой ценой. За то, чтобы пойти на любые условия Путина приблизительно до 20%, более 50% говорит, что они готовы идти на компромиссы ради мира, но далеко не на все, и еще 20% говорят, что никаких компромиссов быть не может. Суммарно получается, что мы имеем 70% людей, которые говорят, что мы не должны идти на условия Путина. Это не «воинственное меньшинство», это большинство.

Алексей Гарань

Новое время

 

ПОПУЛЯРНЕ

Архів новин
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Контакти

Столярова, 1, Дніпро, Україна, 49038

mail@dv-gazeta.info

© Останні новини Дніпра та України за сьогодні. Онлайн трансляції, фото та відео репортажі на сайті Днепр вечерний. Всі права захищені.