Как не повезло украинской власти с народом! Народ-то оказался террористом. Весь целиком. Спал, спал и проснулся, решил напомнить о себе, потребовал уважения, а заодно захотел смести вороватую и лживую власть. Надоела!
Ну, ладно, президент Украины, летающий на вертолете, далек от народа, не понимает в силу разных причин, откуда на его голову свалился Майдан. Он убежден, что там стоят террористы, радикалы, экстремисты. Но наша областная власть сделана из того же теста, что и мы. Работники милиции, прокуратуры и СБУ области ходят и ездят по тем же дорогам, что и народ. Они здесь учились в школе , здесь живут их родители и друзья. Неужели все они не удивлялись тому беспределу, бесправию, бесстыдству чиновников, которое вокруг уже достигло апогея? Ну, хоть какие-то остатки совести же должны быть, чтобы признать: в стране не работают законы, нищета, несправедливость и коррупция? Можно врать другим, но как себя обмануть?
Днепропетровск далеко не революционный город. Недовольных много. Но тем не менее на наш Майдан, что возле памятника Чкалову, ходить то ли боятся, то ли стесняются, то ли просто еще не избавились от совковости, привычки возмущаться на кухне. И тем не менее, народ собирался. Несколько сотен для нашего города – наверное, неплохо. Интеллигенция, предприниматели, пенсионеры и молодые.
Да, Днепропетровск – не Киев. Вся политика решается в столице. Но стоять на Евромайдане легче, когда знаешь, что в разных городах страны, больших и маленьких, есть у тебя единомышленники, когда за спиной – тыл. Наш небольшой Майдан –еще и напоминание власти, что мы тоже не хотим жить по старинке. Хватит нас обдирать и обманывать про «покращення». Его мы должны видеть по своему кошельку. Только события разворачивались так стремительно и так кроваво, что людям начало казаться, что выпускать пар на вече – мало для пользы дела. Надо действовать.
В то кровавое воскресенье 26 января, когда организаторы Майдана поехали на похороны Сергея Нигояна, народ тоже собрался возле Чкалова и двинулся , мирный и безоружный, к обладминистрации. Чего бы губернатору не выйти к людям? Не о чем поговорить? Что было дальше – известно всем. Били всех без разбору, в том числе и журналистов.
Потом хватали всех, кто попадался под руку. Беспредел продолжался.
Пиррова победа? Надолго ли?
Вспоминать об этом побоище больно. А приходится. Надо. Его уже из истории города не вычеркнуть. Но есть и другая причина. В числе репрессированных оказался и хороший друг «Вечерки», человек который всегда и везде рекламировал нашу газету Евгений Степаненко.
И вот узнали, что Женя находится в СИЗО, он взят под стражу на два месяца.
Но почему в СИЗО? Ну, в крайнем случае, можно отпустить под домашний арест. Он социально опасен? Нет. Вполне адекватный, контактный человек. Может помешать следствию или повлиять на него? Чем? Сбежать? Тоже нет. Да, имеет свою жизненную позицию. Но разве это уже запрещено? Разве это плохо?
Зная «порядки» и методы, коими действуют наши правоохранители (а вернее, властеохранители), можно предположить с точностью до ста процентов, что Евгений Георгиевич оказался в ненужном месте в ненужное время. И его просто «замели» для количества. Если уж в городе не брезгуют незаконными обысками, погромами, подбрасыванием улик, распусканием слухов о террористах, в которые никто не верит, то для отчетности, понятно , надо кого-то держать в СИЗО.
Жаль, что власть забыла о законе Ньютона, который изучается в средней школе. Он гласит, что действие равно противодействию.
А за судьбой Евгения Степаненко редакция «Днепра вечернего» будет следить с большим вниманием.
Людмила Пашук