Поворот истории: корреспондент «Днепра вечернего» стал автором первой афиши оперного театра

Оказывается, первую афишу для оперного театра Днепра создавал наш корреспондент. Так что «Вечерка», можно сказать, имеет отношение к открытию оперного.

217489649_1018542788961669_5288227850462854478_n

В декабре днепровский театр оперы и балета отметил  46-летие.

А наш легендарный спортивный корреспондент Анатолий Косый решил поделиться в соцсетях воспоминаниями о своей работе с только открывшимся оперным и первом счастливом визите в театр.

51198124_2538785136196122_8168997182465114112_n

Вот такую увлекательную историю поведал наш коллега:

-В этом году исполняется 47 лет со дня открытия в нашем городе Днепропетровского государственного театра оперы и балета.
«Днепр вечерний»  уже рассказывал об этом событии. А мне хочется добавить к нему, как говорится, немного личных воспоминаний. Тем более, что оперный – почти ровесник нашей газеты (открылся он, кажется, в последний день 1974-го).
…Так получилось, что косвенно «Днепр вечерний» имеет к историческому открытию нашего театра самое непосредственное отношение: автору этих строк было доверено создание первой театральной афиши оперного.
Знакомые и друзья знают: меня трудно отнести к горячим поклонникам сценического искусства. Каюсь: последний раз оперу пришлось слушать, кажется, аж… в 1961 году – когда нашу группу туристов-рабочих из СССР гид повел на «Травиату» в столице Болгарии Софии.
Нет, в нашем оперном (да и других театрах) бывать, конечно, приходится, но в основном на звездных концертах или различного рода торжествах.
Что же касается оперного в Днепре, то тут такая история.
Первые два года (с 1972 г.) новорожденная «Вечерка» занимала весь второй этаж левого (по ул.Серова) крыла громадного здания Укргипромеза. Ваш покорный слуга выиграл конкурс на заведующего отделом физкультуры и спорта, но становление «младенца» получилось достаточно трудным, и в силу производственной необходимости два первых года вынужден был трудиться еще и заместителем ответственного секретаря газеты.
Весной 1974-го в секретариате «Вечерки» (Ефим Липкин, Виктор Ткаленко и я) вдруг появляется седоватый вальяжный господин. Это был Герман Бодыкин – первый заведующий литературной частью готовящегося к открытию нашего оперного театра.
Появляется с вопросом:
- Кто тут из вас Косый? Мне посоветовали его как одного из лучших газетных дизайнеров. Хочу попросить его составить нам макет первой театральной афиши нового оперного.
Не знаю, кто ему советовал, но во многом завлит попал в точку: бывшие многотиражники (а я пришел из заводской многотиражной газеты ДЗМО) умели все.
Понятно, что я гордился. Еще бы: доверили войти в историю с первой афишей!
Афиша была сделана вовремя, получила полное одобрение руководства театра, и пришло время получать за свой труд. Зайдя в фойе оперного, у пустых вешалок обнаружить их хозяйку не удалось. Повесив свой плащ, поднялся к кассирам. А вернувшись назад, застал все то же пустое фойе и свой одинокий плащ (время было такое, что не боялись воровства).
Одеваясь, неожиданно обнаружил у себя под ногами необычный блеск – прямо под моим номерком на полу лежало… золотое обручальное кольцо.
Оглянулся – ни единой души. Поневоле пришлось неожиданную и по тем временам дорогую находку «присвоить»…
Таким удачным получился мой первый визит в новый театр.
…А вот куда потом подевалось колечко – не помню.
Впрочем, тут, видимо, сработала известная поговорка: «Как пришло – так и ушло».

Метки: театр оперы и балета