Политика и СЕксПАРАТИЗМ

Popular_23-2014_1

Андрей БОГАТЫРЁВ, главный редактор “Популярной газеты”

Скандалы, так или иначе связанные с темой “телесного низа”, всегда интересовали, интересуют и будут интересовать  среднестатистического обывателя.  Обычно этим в рекламно-корыстных целях активно пользуются деятели шоу-бизнеса, давая пищу таблоидам и даже глянцевым журналам. В политике же подобные “сливы” или “утечки” используют не только крайне редко, но и весьма дозировано: зачастую “сексуальное оружие” оказывается если не отравленным, то обоюдоострым.

До совсем недавнего времени в Днепропетровске таким точно никогда не злоупотребляли. Город маленький, все, кому надо, и так многое друг о друге знают. Поэтому появление (с последующим тиражированием) в Интернете фотографий найденного в доме опального нардепа Олега  Царёва сексуального инвентаря свидетельствует не столько о “разрыве шаблона”, сколь о высоких  ставках в продолжающейся политической игре. А ведь на носу выборы – сперва парламентские, потом местные. Вероятно, днепропетровцам ещё не раз придется узнать, кто есть who чуть ли не в самом прямом значении этого легко русифицирующегося слова…

Царёв-3Во время подготовки к заселению беженцев из Донецка в дом парламентария-мажоритарщика от Партии регионов по избирательному округу № 40 (исключён из ПР в апреле, за полтора месяца до президентских выборов) Олега Царёва активист-львовянин Владимир Парасюк –да, тот самый знаменитый сотник с Майдана – нашёл комплект секс-игрушек и видеокассету с зоологическим порно, предположительно принадлежащие семье политика. Ничего более остроумного, кроме как выложить фотографии находок в “Facebook”, он так и не придумал. Хотя администрация социальной сети довольно быстро удалила скандальный пост, он был скопирован и сразу же в разных интерпретациях разлетелся по украинскому сегменту Интернета.

Через день на редакционную почту “Популярки” пришло несколько писем с эротическими  фотографиями, на которых оказались запечатлены Царёв и его супруга с едкими комментариями  “защитников славянской морали” и явно провокаторской подписью “губернатор Болотов”.  После проверки пусть и не сертифицированные МВД или СБУ, однако  грамотные специалисты-дизайнеры дали почти 100%-ную гарантию их подлинности, точнее отсутствия Photoshop-вмешательства.   С другой стороны, коллеги-телевизионщики подтвердили, что во время первоначального осмотра дома кассета “Dog fuckers”  оказалась замечена среди других вещей и даже попала на редакционное видео…

Дальше – больше. В одном из вложений оказалась запакована, как следовало из комментариев, импровизированная Парасюк-скрин (1)фотосессия из “комнаты для утех”, якобы замаскированной в кабинете директора бумажной фабрики за дверцами офисного шкафа.  Из предположительно найденного там “криминала” – лишь пяток упаковок разложенных на кожаном диванчике презервативов да парочка тюбиков лубриканта на раковине в санузле.  Зато “сопроводиловка”! “Многие годы  именно здесь народный депутат Царёв втайне от законной жены творил блуд, совращая зависимых от него сотрудниц предприятия под угрозой их увольнения…” И так далее, и тому подобное.

Как говаривал Остап Бендер: “Аут. Класс игры невысокий”. За “оазис производственного разврата” по всей вероятности была принята обычная комната отдыха, такие оборудованы не только у многих бизнесменов, но и в кабинетах большинства  районных прокуроров, милицейских начальников, председателей райсоветов и заместителей городского головы, да и других местных чиновников выше среднего уровня. Теоретически любую из них можно использовать по-разному.  Однако мало кому придёт в голову скопом обвинять всех обладателей пусть и не элементарных, но всё же отнюдь не чрезмерных удобств в сибаритстве или сексуальной распущенности.

Олегу Царёву, похоже, элементарно не повезло. Да и, пожалуй, наивно было бы рассчитывать на уважение к его личному пространству со стороны заряженных откровенным негативом активистов Автомайдана, инициировавших передачу депутатского особняка в Старом Кодаке под расселение беженцев из зоны беспредела ДНР-ЛНР, появившейся  во многом “благодаря” и его политической деятельности. На войне, к сожалению, как на войне.  Однако попробуем разобраться, был ли это целенаправленный “слив” информации или же банальная её “утечка”. Разница по результату вроде бы ничтожно мала, хотя на самом деле более чем принципиальна.

Парасюк и регионалы (фото Мустафы Найема, УП)

Парасюк и регионалы (фото Мустафы Найема, УП)

Казалось бы, напрашивается первый вариант. В его пользу говорят и нашумевший телефонный разговор Царёва с нынешним губернатором Днепропетровщины Игорем Коломойским, где прозвучал обмен “убийственными любезностями” (от награды за голову, вроде бы озвученной в синагоге до загадочного африканского яда) и последовавшее вскоре назначение вознаграждения в 500 000 долларов от Штаба национального спасения за поимку Олега Анатольевича и сдачу его правоохранительным органам. Чего уж говорить об экспроприации всего семейного бизнеса Царёвых анонимными “патриотами”, вызывающей целый ряд вопросов у знатоков корпоративного права! Очевидно: между однозначно главным на Днепропетровщине адептом “Русского мира” и командой ИВК, особенно Борисом Филатовым, существует довольно сильная личная неприязнь. Едва ли “антикризисные менеджеры с Кирова, 1” упустили бы такую богатую возможность нанести репутационный ущерб оппоненту, пусть даже ударив ниже пояса. Тем более, что лыко пришлось бы в строку – приблизительно в это же время сразу целый ряд довольно влиятельных СМИ выдало “на-гора” информацию об изнасиловании еще одного из сепаратистских лидеров – Александра Можаева, более известного как Казак Бабай – чеченскими “союзниками” (до сих пор, между прочим, не подтверждённую, но и не опровергнутую).  Шикарный инфодуплет мог получиться.

Однако исполнение оказалось довольно неуклюжим. В общий доступ попали фото, не подтверждённые и не подкреплённые смыслами. Под снимок обнажённого выпускника МИФИ на фоне моря и заката (респект и уважуха фотографу!) отлично подошёл бы мессидж наподобие “Царев мечтал построить республику Новороссию - от Донецкого моря  до Черного, а оказался...трам-парарам-пам-пам…” Или:  “выяснилось, что брутальный мачо и записной кулачно-парламентский боец … ла-ла-ла-ла-ла…”  и  так далее. Лента за лентою. В квалифицированном исполнении даже средней руки райтера элементы пропагандонства практически незаметны читателю-обывателю. Тем не менее, судя по применявшимся много лет подряд изощрённым приёмам приватовских бизнес-медиа-войн – почерк иной. Значительно проще и грубее. Куля в лоб, так куля в лоб. Вот почему имеет смысл обратить внимание на первоисточник.

Выпускник экономфака Львовского университета Владимир Парасюк стал известен всей стране после выступления со сцены столичного Майдана 21 февраля. Принято считать, что именно его спонтанная и эмоциональная речь ускорила бегство Виктора Януковича из страны. Поэтому многие украинские журналисты с чьей-то лёгкой руки даже стали величать его “сотником, изменившим историю”.  После же формирования нового правительства Украины и эскалации боевых действий на востоке Владимир приехал в Днепропетровск, где вместе с несколькими товарищами записался в батальон “Днепр”.

Трёхмесячный период славы показал, что Владимир порой склонен к эмоциональным реакциям и довольно экстравагантным поступкам. Чего стоит лишь его памятное фото с одиозными Инной Богословской и Александром Ярославским на президентской инаугурации в “Арсенале”,  опубликованное Мустафой Найемом на УП и вызвавшее шквал самых неоднозначных комментариев! Скорее всего, “виновата” здесь исключительна молодость – парень в 26 лет едва ли готов просчитывать и оценивать заранее каждый свой поступок. Особенно, если с детства не был избалован известностью…

Хотя, не исключено, что своим постом в ФБ Владимир действительно “поломал” замысловатую игру, намеченную старшими и более хитроумными товарищами. И невольно подыграл “шалуну”, снизив степень его имиджевых потерь.  Едва ли это станет известно наверняка в ближайшее время.

Да и потери эти, откровенно говоря, применительно к Царёву более чем сомнительны. За последние полгода ареалы его сторонников и противников настолько поляризовались, что пара-тройка каких-то жалких фаллоимитаторов, пусть даже двойных, едва ли способны изменить сложившийся status-quo.  Тем более, что хоть на западе или в центре страны, хоть патерналистски настроенном востоке, не говоря уже про практически всегда толерантный Днепр отношение к “заглядываниям в постель” и перетряхиванию альковного белья традиционно остается негативным. Особенно в получившейся интерпретации. Интимными игрушками во втором десятилетии XXI века тем более врядли кого-нибудь, кроме разве что ортодоксальных бабушек за 70, можно шокировать. Как ни крути, но если это была спецоперация, то она завершилась провалом. Только осадочек остался.

Надо учитывать, что Украина (вот уж действительно ирония судьбы!) по уровню восприятия эротических похождений политиков  - совсем не Европа и тем более не Америка. С одной стороны, полная свобода нравов стала там устоявшейся нормой, чуть ли не догмой. С другой же… K политикам там применяются абсолютно другие критерии. Не зазорно быть общепризнанным геем, как недавний немецкий вице-канцлер Гидо Вестервелле, недавний мэр Парижа Бертран Деланоэ или его берлинский коллега Клаус Воверайт. А вот экс-президент США Билл Клинтон чуть не доигрался с Моникой Левински до импичмента, был вынужден унизительно оправдываться перед специальной комиссией Конгресса и чуть ли не слезно просить прощения у всего американского народа. Да, что там до сих пор во многом пуританско-протестантская Америка с её незыблемым фундаментально-ценностным институтом семьи! Даже в испокон веков куртуазной Франции, где в общей массе адюльтер всегда являлся чуть ли не нормой жизни, кандидат в президенты Николя Саркози, долгое время не живя со второй женой Сесиль и уже “встречаясь” с итальянской красоткой Карлой Бруни, до выборов не рвал опостылевшие семейные узы – это могло негативно повлиять на рейтинг. Таким образом оформить отношения Карле и Николя удалось  спустя почти год после инаугурации. О том, насколько злую шутку сексуальный скандал (оказавшийся в итоге пшиком) сыграл с его потенциальным преемником, экс-президентом МВФ Домиником Стросс-Каном, чья политическая карьера споткнулась о прелести почти наверняка подкупленной горничной, и говорить не приходится…

У нас всё сложнее и проще одновременно.  Восприятие темы “телесного низа”, разумеется, слегка будоражит умы украинцев. Но, по большому счету, никого особенно не колышет, была ли или всё-таки нет Юлия Тимошенко любовницей некогда всесильного Лазаренко, спала ли она с Шуфричем, состоял ли Игорь Коломойский в гражданском браке с Верой Брежневой или скольких женщин за время президентства сменил Виктор Янукович, даже не особо пытаясь поддерживать  иллюзию брака с заточённой в Донецке Люсей.  Символично, что его связь с Любой Полежай стала достоянием публики только после Майдана и открытия Межигорья. Но особо не потрясла – по сравнению с тем, как 4 года насиловалась и “отжималась” страна.

Примеров на ум приходит множество. Прогремевшее в своё время “дело артековских педофилов” было срежиссировано исключительно для снижения предвыборного рейтинга БЮТ  и “не сыграло”. Закинутое во всемирную паутину гей-видео с участием тогдашнего кандидата № 1 в преемники Кучмы Георгия Кирпы тоже “выстрелило вхолостую” – донецкие оттеснили давно покойного министра транспорта совсем другими методами и аргументами. И что ещё нужно доказывать, если знаменитый ролик, где совсем ещё зелёный, а ныне заматеревший донельзя вилоносный политик в деталях на милицейскую камеру рассказывает, как оказывал услуги известного рода высокопоставленному дяде Боре (ключевые слова видео – “смоктав” и “брав у рота”) набирает в президентской гонке больше миллиона голосов….

Вероятно, это хорошо и даже где-то правильно. Лучше не увлекаться.  “Джинна” – войны, раздора, ненависти или вторжения в интимную жизнь, как в описанном случае – выпустить на свободу очень легко. Чтобы загнать его назад “в кувшин”, почти всегда требуются титанические усилия (события на Донбассе яркое тому подтверждение). И в какой-то момент мы окажемся перед перспективой выбирать парламентариев, пардон,  по длине члена, а городского голову – исходя из количества любовниц или продолжительности испытываемых ими оргазмов.

Да, пока это всего лишь преувеличение, но…  Думается, днепропетровцы достойны лучшей участи. И делать выбор между сепаратизмом и секспаратизмом нам точно уж не придётся.

Метки: выборы