Вівторок, 19 березня 2024 року

Блуждающие мертвецы

Южный вокзал

Южный вокзал Днепра (официально станция Днепр-Лоцманская) увековечил фильм «Родня». В августе 1980 года на его перроне и путях проходили съемки финальной сцены. Да и в самом здании тоже. Слева к вокзалу подходил глубокий овраг – отросток Тоннельной балки. И мало кто знал о том, что в ней в первой половине ХХ века расстреливали людей. Во времена Гражданской войны бесчинствовали петлюровцы, большевики, махновцы. В мирное время их сменили чекисты, а во время Второй мировой – гестаповцы. А еще туда, по словам местных жителей, скидывали покойников, умерщвленных в иных местах. Не хоронили – а просто засыпали землей. Так это или нет, никто никогда не проверял, но предание сохранилось.
Неудивительно, как утверждали сведущие люди, что в том месте скопилось немало негативной энергетики. Говорили, что если долго стоять у балки, у человека развивалась депрессия, возникало чувство гнетущей тревоги, головные боли и даже тяга к суициду. А еще бытовала легенда о блуждающих в окрестностях балки мертвецах – не призраках (душах), а именно восставших из тлена трупах. И с ней напрямую познакомился наш бессменный читатель Николай Валерьевич Черепанов.
- В 1991 году, - рассказывал он, когда я посетила его уютную квартиру в пятиэтажном доме на проспекте Металлургов, у Свято-Духовского храма, - я часто бывал на Южном вокзале. Брат Валера делал там халтуру, а я помогал ему. Там же и ночевали, чтобы не мотаться туда-сюда. К вокзалу сверху подходила тыльная часть Севастопольского парка, а слева – там, где начиналась балка – лежал гранитный камень, а под ним – зарытый вверх дном медный котелок (символ земли предков). И вот когда я подходил к балке и смотрел вниз, у меня возникало странное ощущение: перспектива как бы сдвигалась, и казалось, что стоит только протянуть руку, и можно достать камень со дна. От этого почему-то становилось довольно жутко. Похожее ощущение у меня возникло в новоафонской пещере, когда дно более низкого и довольно глубокого уровня визуально казалось приближенным к тебе, и это было неприятное ощущение. Так вот. В 90-е годы у Южного вокзала понастроили складов для товаров предпринимателей, которые уже тогда стали размножаться в геометрической прогрессии. Местные, естественно, поначалу стали там шустрить, но потом их как волной смыло, что по тем временам было странно. Дед, подрабатывавший на вокзале сторожем, однажды рассказал нам, в чем дело.
По его словам, по ночам тут стали появляться «жмурики». В смысле не подброшенные тела убитых, а настоящие зомби – воскресшие и безмозглые мертвецы. Они и распугали местное хулиганье. Дед посоветовал наклеить на окна нашей бытовки специальные бумажные полоски (они то ли отгоняли мертвяков, то ли не пускали их внутрь) и ни в коем случае не обращать внимания на стуки и грюки.
- Не выходите, что бы ни услышали, - напутствовал он халтурщиков. – Иначе пропадете.
Молодым ребятам, воспитанным в духе атеизма, в подобное потустороннее воскрешение, понятное дело, не верилось, но полоски они на всякий случай на окна наклеили.
- Вот мы поработали, - вспоминает Николай Валерьевич, - и легли спать. Ночью я неожиданно проснулся, встал и тут слышу – что-то скребется в дверь. Как мы знали, на вокзале по ночам никого не бывало, даже животных, и что могло царапаться в дверь, я не мог себе и представить. Было так страшно, что я, вспомнив совет деда, не стал даже в окно выглядывать. А наутро, когда рассказал ему о странном ночном визите, он без обиняков констатировал: «Вот и к вам жмурики приходили».
Не исключено, думала я, слушая рассказ пенсионера, что это сам дед и подшутил над неверующими ребятами. Либо просто ветер стучал в дверь прибитой веткой. Или же на перрон забрела какая-нибудь немая собака. Но легенда есть легенда.
- Видимо, люди нарушили покой мертвых, когда стали обустраивать вокзал, вот они и потянулись сюда, - сделал вывод сторож.
Хотя какой, положа руку на сердце, может быть покой, когда погибшие, если верить преданию, изначально не были похоронены как надо?
Мистика, но именно в этой балке, в районе станции Встречная, отстоящую на расстоянии одного перегона от Южного вокзала, 6 июня 1996 года после ночного сильного ливня случился оползень, стерший с карты Днепропетровска девятиэтажный жилой дом на Тополе и школу №99. И, возможно, навсегда упокоил блуждающих по балке мертвецов, если таковые в самом деле там были. По крайней мере, наведываться по ночам на Южный вокзал они перестали и больше никому с тех пор уже не мерещились.
Любовь РОМАНЧУК

Метки: городские байки
Контакти

Столярова, 1, Дніпро, Україна, 49038

mail@dv-gazeta.info

© Останні новини Дніпра та України за сьогодні. Онлайн трансляції, фото та відео репортажі на сайті Днепр вечерний. Всі права захищені.