18 января отметила день рождения народная артистка Грузии и России, лауреат международных конкурсов «Красная гвоздика» и «Золотой Орфей» Тамара Гвердцители.
То, что юная Тамара в 1981 году в Днепропетровске стала лауреатом всесоюзного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни, знают, наверное, все. А вот о сравнительно недавних эпизодах днепропетровской творческой биографии великой певицы известно немногим. Итак, 2004 год, май. Главный режиссер Днепропетровского академического театра оперы и балета, народный артист Украины Юрий Чайка ставит оперное шоу «Кармен-шлягер» (сокращенный вариант оперы Ж. Бизе). В главной партии режиссер видит только Тамару Гвердцители. Хронология событий такова: во вторник – первый день репетиции. Приехав утренним московским поездом, звезда эстрады в 18 часов была уже на репетиции. Листая партитуру, пела без микрофона. Оркестр, солисты, хор, балет, реквизиторы, костюмеры – все буквально влюбились в Тамару Михайловну.
«Кармен-шлягер» исполнялся на французском языке. И мне, имеющему университетский диплом по специальности «Французский язык и литература», Юрий Чайка поручил (а директор театра Александр Шароваров разрешил) поработать суфлером у певицы.
Помню, Тамара Гвердцители отпела несколько репетиций без микрофона и у нее … сел голос. За кулисами возникло замешательство. Срочно вызвали опытного фониатра. После вмешательства врача несравненная Тамрико (так ее называет публика) вышла на сцену.
- Андрей, - обратилась ко мне Тамара Михайловна, - вы произносите два-три слова из фразы, а остальное я вспомню.
Волновался ли я? Еще бы! И произносил слова так, что меня, кажется, слышали даже родственники в зале. А в эпизоде, где Кармен поет «Цыганскую песню», одна вокалистка так лихо хлестнула меня юбкой во время пляски по глазам, что у меня круги пошли перед глазами.
А после спектакля Тамара Гвердцители устроила банкет для всего коллектива.
А. Тулянцев
Метки: певица, Тамара Гвердцители