В 31 год днепропетровчанка Юлия Тарасенко впервые взяла в руки кисточку и нарисовала… лошадь
Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем. Это не совсем так. К примеру, творчески одаренной Юлии Тарасенко не удалось стать успешным юристом. А, казалось бы, все начиналось так замечательно. После окончания Киевской Национальной академии внутренних дел молодая специалистка с головой погрузилась в мир судебных разбирательств, тяжб, споров. Кто из родителей не мечтает об этом для своего ребенка? Кто не жаждет, чтобы сыновья и дочери сделали блестящую карьеру в юриспруденции? Ну и дети не против! Еще бы! Юрист - это звучит! Это ж не какой-нибудь писателишка или поэтик, который еще неизвестно, что сочинит-напишет. Тут - верные деньги.
Наверное, так в свое время размышляла и Юлия.
- Когда пришла пора выбирать будущую профессию, модными и престижными считались специальности «юрист» и «экономист», - рассказывает она. - Меня эта мода убедила, и я, насмотревшись фильмов, где адвокаты благородно и красиво отстаивают интересы своих подопечных в судах, решила, что тоже хочу таким образом помогать людям бороться за справедливость. Потому и поступила в Киевскую Национальную академию внутренних дел, после окончания которой начала нарабатывать опыт, связи и все, что необходимо для успешной карьеры. Но со временем, работая в органах суда, прокуратуры, юстиции, преподавая в университете право, я все больше разочаровывалась, в юриспруденции. Возник вопрос: что же делать дальше, где мое место?
И Юлия вспомнила свое детство, что, между прочим, весьма полезно всем и каждому в любом возрасте.
Быть может, все, что случается с нами в жизни, все, что определяет последующие события и поступки, однажды случается внутри нас. И если это действительно происходит (если действительно!), то сны могут обернуться явью, волшебное и сказочное воплотиться в реальное и даже обыденное, а совершенно невероятное – в очевидное. Надо просто внимательней прислушаться к своему сердцу, в котором пульсирует наше детство.
Так и поступила наша героиня. Она вспомнила, что когда-то жила возле конно- спортивной базы, и милые чудесные лошадки ей снились чуть ли не каждую ночь.
- Все детство на летних каникулах я отдыхала в селе у бабушки под Киевом и там могла вволю насмотреться на лошадей, - продолжает рассказ Юлия Тарасенко. - Тайком с ребятами мы пытались сесть верхом без седла и повода на не слишком норовистую лошадку. Это было и страшно, и одновременно жутко интересно.
А потом Юля увидела фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Пасущиеся под дождем лошади (этими кадрами завершается картина гениального режиссера) стали приходить к впечатлительной девушке в сны. Были еще «Чародеи» (не одними только зарубежными адвокатами грезила школьница), запомнившиеся великолепной тройкой белых коней: Декабрем, Январем, Февралем. Перевспоминав свои детские впечатления, дипломированный юрист решила переквалифицироваться в художника.
Впрочем, это оказалось не так просто. Помучившись над холстом, начинающая художница подумала: написать картину либо легко, либо вообще невозможно. Но работать хотелось как раз в сфере невозможного. Сегодня наша землячка уже и не помнит, с какой попытки у нее получился портрет этого замечательного непарнокопытного животного.
- Для этого понадобились не одна, не две, не пять и даже не двадцать пять попыток, - отмечает собеседница. - Правильно выдержать все пропорции, передать динамику работы многочисленных мышц невероятно трудно. А еще ж у каждого животного свой характер.
По мнению Юлии, лошадь многому может научить нас. Может быть, даже большему, чем нам кажется.
- Это очень чуткое животное, и любое, даже самое тонкое состояние человека она чувствует, – считает художница. - В общении с ними можно проанализировать и свое состояние. Выработав в себе спокойствие, уверенность, твердость, гораздо легче общаться с лошадьми. И наоборот – раздражение, страх, подавленность, неуверенность животное обязательно почувствует и вряд ли одобрит. Ну а в том, что лошадка не слушается, чаще всего виноват сам человек. Нам следует чаще обращаться к самим себе.
Сегодня дикий табун днепропетровской художницы Юлии Тарасенко с удовольствием «пасется» на многочисленных полотнах.
Любопытно, насколько художница ассоциирует саму себя с любимыми ею непарнокопытными?
- Ну да, иногда сравниваю себя с лошадью, - улыбается собеседница. - Но не с той, которую запрягли и пашут на ней, а с грациозно скачущей на лугу веселой лошадкой. Сказал же поэт, что все мы немного лошади.
А в преддверии 2014, года Синей деревянной лошади «Вечерка» желает всем нам не падать духом и всегда быть на коне.
Александр РАЗУМНЫЙ