Блондинка Арнтгольц не приехала, блондинка Корикова “перекрасилась”

 

Зрители, пришедшие на спектакль “Не будите спящую собаку”, были разочарованы...

В днепропетровских театрах одна антреприза сменяет другую, эпидемия гриппа пока не идет на спад, погода вытворяет чудеса - в результате публика не спешит посещать даже самые, казалось бы, увлекательные зрелища.

Так, перед началом спектакля «Не будите спящую собаку», который прошел в театре им. Шевченко в минувшую пятницу, в зрительном зале (кстати, далеко не самом большом в Днепропетровске) были четко видны солидные «проплешины». Зрители не раскупили полностью ни самые дорогие билеты, по 800 гривен, ни самые дешевые – по 300... Возможно, у нашей публики, наученной горьким опытом, было предчувствие, что не все звезды, заявленные в афише, будут, как говорится, в гости к нам, и обещанного «звездопада» не получится. Так и вышло: вместо Ивара Калныньша до нас добрался хорошо известный любителям сериалов («Черная богиня», «Охота на изюбря») Сергей Астахов, а Ольгу Арнтгольц заменила пока что совсем неизвестная актриса Виктория Тарасова. Об этих заменах можно было узнать уже из программки, которую девушки в бальных платьях вручали каждому зрителю уже в фойе – так что замены производились далеко не в пожарном порядке, а были заранее спланированы... 
Пьесу английского драматурга Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот», написанную им почти 80 лет назад, активно ставили и продолжают ставить режиссеры самых разных стран мира.  
В особняке процветающих издателей Кэпленов собирается милая компания красивых и богатых людей - и поначалу вечер обещает быть наполнен исключительно легковесной светской болтовней. Однако вскоре камешек порождает лавину, а чинную атмосферу сокрушают удары грома. В пьесе роль этого камешка выполняет музыкальная шкатулка, принадлежавшая некогда покойному Мартину, еще одному члену этого семейства. Ее открывают, и, как из ящика Пандоры ( аналогия самого Джона Пристли), на свет выползает все самое мерзкое, что только может быть в человеке: убийство, кровосмесительство, разврат, супружеские измены - причем в случае с Гордоном (Вахтанг Беридзе) даже измена с «голубым» оттенком... Чарльз Стэнтон (Андрей Чернышов) довольно убедительно играет подлеца, который, подделав чек, фактически украл деньги у своих компаньонов, милашка Бэтти (Виктория Тарасова) оказывается «похотливой мартовской кошкой» , а хохотушка Олуэн (Татьяна Абрамова) – невольной убийцей... 
Ключевые роли в этой психологической драме – у супругов Кэпленов. Поскольку вся постановка строится исключительно на диалогах, задача актеров усложняется многократно: в этом спектакле невозможно спрятаться за какие-либо элементы шоу, к тому же к финалу все герои окончательно сбрасывают маски, а значит, становятся абсолютно не теми людьми, которых мы видели «на старте»... Сергею Астахову досталась роль хозяина дома, и можно сказать, что справился он с ней достойно. В финале он не выдерживает обрушевшейся на него правды и заканчивает жизнь самоубийством... А вот самым несуразным персонажем оказывается его супруга Фрэда – а все по причине того, что актриса Елена Корикова (она же – Бедная Настя, она же – Барышня-Крестьянка), видимо, не создана для театра... Все реплики из уст миниатюрной блондинки, которая на днепропетровской сцене с помощью парика превратилась в брюнетку, звучали с абсолютно одинаковой интонацией – ни о каком сложном психологическом рисунке роли и речь не шла... 
Эх, какая все-таки великая иллюзия – кино!
Кстати, в том, что перед нами не «детективная история», как утверждает все та же любезно подаренная зрителям программка, а именно психологическая драма, окончательно убеждает финал спектакля. Все дело в том, что эта история... могла бы быть, но не случилась! У последней черты драматург (а вместе с ним и режиссер этой постановки Ольга Шведова) останавливаются. За финалом следует эпилог, из которого становится ясно, что все происшедшее - игра, ничего этого на самом деле не было! А показано только, как могло бы быть, начни все эти люди и впрямь называть вещи своими именами, пока же ложь по-прежнему затмевает собой правду, а иллюзии остаются иллюзиями... Фото- и видеосъемка спектакля были категорически запрещены – и только когда артисты вышли к зрителям на финальный поклон, расторопные днепропетровцы смогли запечатлеть своих любимцев на память. 
Юлианна КОКОШКО

Loading...
Loading...