Четвер, 28 березня 2024 року

Почти месяц прошел со дня кровавого преступления в Новомосковске. Но до сих пор не ясно, кому понадобилось резать людей

 

В двух шагах от центра тихого городка на компанию молодых людей напали бандиты в масках с саблями

Три недели назад в тихом, спокойном Новомосковске случилось то, что взорвало всю Украину и до сих пор в голове не укладывается
Вечером 22 апреля в лесу, в двух шагах от центра города и «горбатого» моста, на компанию из двух парней и трех девушек напали трое нелюдей с взрывпакетами, пневматическим пистолетом, ножами и рубящим оружием.

Три недели назад в Новомосковске разыграли сценарий фильма ужасов

Это была не драка, а хладнокровная резня без каких-либо видимых причин. Отдыхавшую молодежь в прямом смысле слова изрубили на куски… Один, двое, трое – разное число жертв фигурировало в народе. А о нападавших говорили разное – от «мажоров», которым такой ужас сойдет с рук, до членов клуба реконструкции боев средневековых рыцарей. К счастью, все жертвы этой немыслимой резни выжили. Корреспондент «Вечерки» выехал в Новомосковск, чтобы пообщаться с ними и узнать, почему организаторы нападения до сих пор не пойманы.
«Без природы жить не могла»
22-летняя Даша Помощник только что выписалась из больницы. Длинное платье и затейливая прическа скрывают страшные шрамы от ран на голове, руке, ногах. Левой руке еще месяц быть в гипсе. Поэтому в ветеринарном пункте, где Даша работала груммером (стригла собак), она чувствует себя лишней. Но гораздо страшнее физических ран – душевные. Каждое слово о том страшном вечере девушке дается с трудом, и о многом она говорит в уже прошедшем времени:
- Со мной в тот вечер были самые близкие и дорогие друзья. 17-летняя Ира, талантливая художница, вообще для меня как младшая сестра. С 22-летним Алексеем, спортсменом, работящим парнем, знакома два года. Нас объединила любовь к животным. Леше я подарила свою коккер-спаниеля Бэллу, и он мечтал учиться дрессуре, работать вместе со мной. 23-летняя Аня – очень приятный, душевный человек, работает в пенсионном фонде. А 23-летний Александр – мой молодой человек. Мы встречались три месяца, он поразил меня своим вниманием, умом, аккуратностью, с ним мы строили самые серьезные планы… Я работала семь дней в неделю с восьми до восьми, выбраться на природу получалось нечасто. В тот поход мы собирались загодя. Леша закупил мясо для шашлыков, я отпросилась с работы.
Около 17 вечера вся компания собралась у «горбатого» моста. От него прошли вдоль берега Самары метров триста, неподалеку была знакомая полянка. Место – оживленнейшее, рядом постоянно проходят отдыхающие, бегают спортсмены, доносятся голоса купающихся в реке. Кто мог подумать, что беда подстережет в родном лесу, в двух шагах от цивилизации?
«Нас словно бросили в кровавую компьютерную игру»
Закован в гипс и Алексей Хоришко. Вот только если у Даши в медицинском плане все самое страшное позади, то Алексею предстоит еще сложнейшая операция. Его правая, рабочая рука была разрублена (топором, саблей?) настолько, что ему перерубили лопаточную кость. Сейчас Леша готовится снова лечь в больницу на операцию.
- Я долго думал о том, кто и почему на нас напал, - признается он. – Но так ничего и не смог понять. Ни у кого из нашей компании нет и не было врагов, долгов, конфликтов. Все мы – мирные люди, которых словно бросили в кровавую компьютерную игру. За те несколько часов, которые мы провели на поляне, по ней проходило много людей, но ни с кем конфликтов не возникало. Здесь же отдыхала пара девушек, которые, впрочем, быстро ушли. А вот незадолго до происшествия к нам подбежал чудной пацан. Он вел себя неадекватно, спросил время, но даже не выслушав ответ, унесся прочь. Может, это был разведчик?
А потом все закрутилось, словно в фильме ужасов.
- Было около десяти вечера, мы уже собирались домой, - вспоминает Даша. – Отошли с девочками в кусты. А когда возвращались на полянку, раздался грохот взрыва, а меня сзади ударили по голове. Ударили битой и Аню. Пытаясь встать, я увидела трех парней лет 20-25 в масках и капюшонах – лиц не разглядеть. Один был в каске, вооружен саблей или мечом, у других был пистолет и дубинка. Они размахивали оружием и кричали: «Убирайтесь, это наш лес, наша поляна!».
Даша попыталась встать, но получила страшные удары подобием сабли или мачете. Аня и Ира сумели скрыться в посадке, а Дашу, даже лежащую, продолжали избивать, потом ее бросили и переключились на ребят. Залитая кровью, девушка краем глаза видела, как двое негодяев сначала набросились на Лешу. Тот, бывший спортсмен, принял бой с одним из нападавших, но второй зашел сзади и разрубил ему плечо, после чего правая рука повисла как плеть. Алексей отпрыгнул в кусты, и тогда нелюди втроем навалились на Сашу.
- Мой любимый парень был крепкий, спортивный человек, - со слезами рассказывает Дарья. – И в честном бою он смог бы драться с тремя. Но какая драка, если его рубили на куски саблей, забивали дубинками?! Видя, как лежащего на земле Сашу забивают до смерти, я кричала и не слышала своего голоса!
После, в больнице, медики насчитают у Саши 26 только серьезных ран и порезов. Правая рука (которой он отбивался) у парня была превращена в кровавое месиво, разрубленная ладонь и пальцы висели на лоскутах кожи – руку, к счастью, Саше смогли спасти. У него были переломаны обе ноги и обе руки. Тем удивительней, что после таких травм Александр смог вырваться от нападавших и пробежать сотню метров. Окровавленного и беспомощного, Даша обнаружила его почти у самого берега Самары. На автопилоте собрав брошенные вещи, Даша насилу допросилась случайных отдыхающих вызвать «скорую», милицию и помочь добраться до моста – ей поначалу не верили, считали рассказ о нападении плохой шуткой. К мосту на крики выбрались и Леша с Аней. А вот младшая, Ира, этим ужасом была напугана настолько, что буквально зарылась в листву, и только через час ее смогли найти и успокоить родители. Ни Ира, ни Аня сейчас категорически не хотят вспоминать пережитое. А вот общаться с находящимся в больнице в тяжелом состоянии Александром однозначно не рекомендуют медики и его родные – расспросы могут ухудшить его состояние.
«Я бы задушила их собственными руками»
Я не знаю, найдут ли изрубленные ребята в себе силы когда-нибудь зайти в этот страшный лес. По крайней    мере сейчас на мою просьбу проводить на место происшествия Даша и Леша отреагировали меловыми от ужаса лицами и твердым «ни за что!». На эту страшную поляну меня согласилась проводить мама Даши Марина Викторовна. Новомосковск залит солнцем, смехом – пятница, многие люди готовятся к выходным, Самара пенится от купающихся. По лесу, где произошла трагедия, мирно гуляют мамочки с детьми, бегают легкоатлеты. Да и я в этих местах бываю по нескольку раз в год – дышу воздухом, купаюсь. Представить это любимое тысячами людей место отдыха ареной кровавой, ничем не объяснимой рубки – невозможно! И тем ужасней мне слышать слова матери:
- Вот здесь, в полсотне метров от берега Самары, Даша нашла обессилевшего Сашу. И этот пятачок, и поляна, где они отдыхали, - все было залито кровью. Ребята и моя доченька потеряли по три литра крови, они выжили просто чудом. Врачи, увидев огромные их раны, пришли в ужас: такие увечья люди получают только на войне! Когда я увидела изрубленную Дашеньку, вмиг наполовину поседела, - показывает она свежие пряди седых волос. – Мечтала только об одном: найти этих мерзавцев и задушить своими руками! Зачем это они сотворили с нашими детьми?! Ведь ни одной вещи нападавшие не похитили, – только безжалостная резня.
А вот и та самая поляна. Она хоть и рядом с центром, но номинально уже за чертой города, это уже Орловщанский лес. Рядом - оживленная дорожка, по которой постоянно ходят отдыхающие. Едва справляясь с волнением, Марина Викторовна демонстрирует мне на своем мобильном фото ран Даши. Зрелище – жуткое: на ногах, руке, голове огромные глубокие разрезы, на которые даже смотреть страшно. Нанесены они явно не ножом. А потом мать Даши показывает мне, где на бревнах сидела ее дочь с друзьями, откуда из кустов выскочили нелюди.
- Вот здесь, где пытались убить Сашу, были лужи крови, - еле сохраняя самообладание, рассказывает мать. – Но через день они дивным образом исчезли… После случившегося Дашу, ребят в больнице проведывало множество неравнодушных к трагедии людей. Наверное, это сочувствие помогло выстоять Даше, но она и сейчас часто то плачет, то смеется. Наш город небольшой, слухи в нем разлетаются мгновенно. Но ни один человек не слышал: кто были эти нелюди, почему они напали на ребят? Кстати, я слышала, что одного из нападавших милиция задержала.
Версий много, но подозреваемых нет
Слухов и версий среди новомосковцев о причинах случившегося немало. Одни шепчутся о размахе наркомании – действительно, представить, что такой ужас совершили люди в ясном сознании, невозможно. Другие вспоминают пришедшийся на канун этой бойни день рождения Гитлера – может, «учения» проводили неонацисты? Третьи шепчутся о том, что нападение совершили «мажоры», распоясавшиеся дети богатых родителей, поэтому следствие не дает результатов. Многих озадачивает, что нападавшие были вооружены мечом или саблей, на одном варваре был какой-то шлем. Может, это была вылазка обезумевших реконструкторов боев, ряженных средневековыми рыцарями?
По поводу последней версии я получил комментарий заместителя руководителя областной организации «Гвардия-Днепр» Александра Хоменко.
- Мы возмущены этим ужасом! – признается он. – Но в Новомосковске вообще нет ребят, которые занимались бы рыцарскими боями. Да и наши люди на такой кошмар никогда не смогут пойти!
Еще одна загадка – полное отсутствие свидетелей этого преступления. Заглядываю в кафе у «горбатого» моста. Там на меня машут руками:
- Мы ничего не знаем – не вмешивайте нас в эту историю!
Напротив, через мост, в парке Сучкова – городская спасательно-водолазная служба. Водолаз Сергей Малышенок относится с вопросам к гораздо большим сочувствием:
- Как и весь город, я до сих пор не могу переварить случившееся – кто, за что так порубил ребят и девчонок? Вообще нападать на девушку, так ее искалечить – это за гранью человеческого понимания! Увы, мы ничем не можем помочь вам и следствию. Вечером мы покидаем станцию, на ночь остается один дежурный. Но в тот день он из-за грохочущей в парке музыки ничего не слышал. Узнал о случившемся, только когда «скорые» подлетели.
Узнать, как продвигается расследование, отправляюсь в Новомосковское городское управление УМВД. Правда ли, что уже задержан один из нелюдей?
- Слухи о том, что задержан кто-либо из нападавших, что они были «мажорами» - абсолютно беспочвенны, - сообщает мне руководитель пресс-службы управления майор милиции Татьяна Попова. – Действительно, это преступление получило в области огромный резонанс из-за характера телесных повреждений и того, что аналогичных преступлений у нас никогда не было. Но орудия преступления не найдены, для задержания подозреваемых проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Пока они не приведут к конкретным результатам, невозможно строить предположения о причинах случившегося.
Пока милиция продолжает поиск преступников и отрабатывает рабочие версии, я вместе с жителями Новомосковска пытаюсь и не могу понять: какая жестокость, бетонная пустота должна быть в душах трех нападавших, чтобы совершить такой кошмар?! Даже звериным его не назовешь – звери в своих битвах гораздо милосерднее и осмысленнее. Здесь же нет никакого смысла – кроме страшного желания растоптать, порубить ничего не подозревавших девчонок и ребят. Чтобы пойти на такую рубку, вместо души надо иметь камень, залитый наркотическим дурманом.
Но еще страшнее думать о следующем. Эта зловещая троица остается на свободе. Если ее не поймают, то нелюди могут уверовать в полную вседозволенность. И тогда на тропки спокойного и солнечного леса снова может вернуться кровавый ужас…
Константин ШРУБ

ПОПУЛЯРНЕ

Архів новин
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Контакти

Столярова, 1, Дніпро, Україна, 49038

mail@dv-gazeta.info

© Останні новини Дніпра та України за сьогодні. Онлайн трансляції, фото та відео репортажі на сайті Днепр вечерний. Всі права захищені.